Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ШАГ 7 апреля 2022 года

Дата: 7 апреля 2022 в 16:08
69 просмотров

7 апреля 2022 года в государственном учреждении образования «Барановичская базовая школа» состоялось очередное заседание «Школы Активного Гражданина» по теме «Советский тыл в годы войны»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Классный руководитель 9 класса Лагута Светлана Александровна актуализировала знания учащихся о деятельности тружеников советского тыла, обратила внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Советский тыл во время войны»).

Важную роль в борьбе с германскими захватчиками играли не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др.

Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу в войне. В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта

Чтобы срочно перевести народное хозяйство на военные рельсы, встране:

  • были введены обязательная трудовая повинность, военные нормы выдачи населению промышленных товаров и продуктов питания;
  • был установлен чрезвычайный порядок работы для государственных учреждений, промышленных и торговых организаций.

Во время ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Лагута С.А. обсудила с ребятами информацию, полученную в ходе ШАГа 1.

                                                         

Лагута Александр вспомнили из уроков истории, просмотренных фильмов о лучшем танке периода Второй мировой войны Т-34, который был сконструирован М.И. Кошкиным. Учащиеся были приятно удивлены, что он  стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах – от Заполярья до Южной Африки. В 1942 году за создание Т-34 Сталинская премия первой степени была присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко.

Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой. Учащимся стало известно, что в 1941 году на третий день после начала войны с Советским Союзом Гитлеру было доложено о двух захваченных танках: тяжелом КВ и среднем Т-34. Он пребывал в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал об их существовании. «Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну», – заявил фюрер своим генералам.

В годы войны авиаконструкторы А.С. Яковлев, С.А. Лавочкин, А.И. Микоян, М.И. Гуревич, С.В. Ильюшин, В.М. Петляков, А.Н. Туполев создали новые типы самолетов, превосходившие немецкие.

                                          

Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом». По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (дословно: «чёрная смерть»).

Подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: «Три. Английская пушка. Немецкий самолет «Мессершмитт». Русский танк Т-34. Однако если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк…».

На вопрос: «Как вы понимаете слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»? В чем, по вашему мнению он заключался?» Яковчик Анастасия убеждена, что в победе над фашизмом очень большую роль сыграл трудовой героизм советских людей. Работая в неимоверно тяжелых условиях, не жалея своих сил, здоровья и времени, они проявляли стойкость и упорство в выполнении заданий.

Принятые меры по переводу экономики СССР на военное положение нашли поддержку и понимание у населения. В условиях войны граждане страны забывали о сне и отдыхе, многие из них перевыполняли трудовые нормы в 10 и более раз.

Одни только цифры говорят о многом:  в 1944 г. Советский Союз ежемесячно выпускал 2,4 тыс. танков и САУ (самоходных артиллерийских установок), 2,7 тыс.  самолетов (для сравнения: Германия выпускала 1,5 и 2,8 тыс. соответственно).

Лозунг «Всё для фронта, всё для победы над врагом!» стал всенародным. Желание внести свой вклад в победу над врагом проявлялось в разных формах трудового соревнования. Оно стало важным моральным стимулом для роста производительности труда в советском тылу.

Значительный вклад в военную экономику СССР внесли трудящиеся Беларуси, эвакуированные на восток страны. К лету 1942 г. на оборону работали более 60 белорусских предприятий.

Важный вклад в победу внесла советская культура. Хорошая песня, меткая пословица, поговорка, стихотворение поднимали настроение воинов, «лечили» больных не хуже лекарств. В годы войны 3800 фронтовых концертных бригад с 40 тыс. участников выступали во фронтовых воинских частях, госпиталях, на призывных пунктах, давали концерты в тыловых городах, деревнях.

Классный руководитель выразила большое сожаление о том, что сейчас в перечне изучаемых предметов в средней школе нет уроков музыки. Ребята могли бы более полно представить о значимости и силе песен военных лет. Например «Священная война», пронизывающая каждую клеточку и призывающая к защите своей страны, «7 симфония» Дмитрия Шостаковича - посвящённая городу Ленинграду (предложила ребятам для просмотра недавно снятый художественный фильм «7 симфония»), «Синий платочек», «Катюша», «Эх, дороги» и многие, многие другие песни и музыкальные произведения, позволяющие прочувствовать атмосферу военных лет и воспитать чувство патриотизма.  

Заметное место в духовной культуре военного времени занимала церковь, которая воспитывала у людей патриотизм, высокие духовные, моральные и общечеловеческие качества. Ребята вспомнили и кратко проанализировали фильм «Поп».

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»  

В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся пришли к выводу: достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без трудового героизма советских людей. Работая в неимоверно тяжелых условиях, не жалея своих сил, здоровья и времени, они проявляли стойкость и упорство в выполнении заданий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.